Украинский КВ портал
Новости Украинский УКВ портал
Суббота, 23.11.2024, 09:02


Попробуйте наш тулбар
Меню сайта

Категории каталога
Участники делятся впечатлениями [34]
Web-сайты экспедиций [3]

рассылка по почте

Главная » Статьи » Экспедиции » Участники делятся впечатлениями

C91LW/C98LW экспедиция 2008 часть 1
Идея поездки в Мозамбик родилась стихийно, во время телефонного разговора с Андреем, тогда еще OK8ANM, а ныне UR4LRQ. Я согласился незамедлительно, так как после того, как в 2005 году по независящим от меня причинам не смог принять участие в экспедиции на Chiloane isl. (AF-98), на душе было ощущение чего-то недоработанного до конца. Оставалось определить время поездки, и желательно так, чтобы еще захватить какой-нибудь крупный контест. На дворе был конец мая, и в Харькове в отпуске в этот момент находился <наш человек в Африке - Сергей Елисеев, не радиолюбитель, но обладатель позывного C91EL, а также мой кум по совместительству. На вопрос о самом оптимальном времени визита, так, чтобы двое сумасшедших гостей сильно не досаждали уважаемому преподавателю университета им. Едуардо Мондлане и не мешали работе, Серега ответил - ноябрь. Ну, если ноябрь, то тогда CQ WW CW'08 - лучшего варианта и не придумаешь!

  Теперь оставалось собрать комплект аппаратуры и антенн, заказать билеты и решить вопрос с лицензиями. Андрей приобрел на фестивале во Фридрихсхафене мачту 18м имени DF4SA, и договорился с Коном насчет дальнейшей покупки спайдербима на ВЧ-бэнды по спонсорской цене, я потихоньку занялся изготовлением бестрансформаторного усилителя на 2-х ГИ-7Б (tnx DL2KQ за подробное описание).

  В августе подошло время для заказа билетов, и я сделал неприятное открытие - цены на билеты сильно выросли из-за подорожания горючего, и по сравнению с 2005 годом разница составила раза полтора, а то и два. Девушка в агенстве уже начала узнавать меня по телефону по голосу, и после огромного количества звонков и нескольких визитов все же удалось выбрать более-менее бюджетный вариант перелета по маршруту Киев-Амстердам- Найроби-Мапуто авиакомпаниями KLM и Kenya Airways.

  В конце августа поездка оказывается под угрозой срыва - получаю e-mail от Андрея, где он пишет о невозможности его участия по вполне объективным причинам: После нескольких дней размышлений и прикидок принимаю решение ехать самостоятельно, но с более скромной задачей - отработать тест в однодиапазонном зачете на 40 или 80, и попытаться до теста максимально закрыть НЧ диапазоны, чтобы дать возможность взять C9 тем, кто в этом еще нуждается.

  Первые числа ноября - билеты на руках, усилитель готов и проверен в связке с моим FT100D в WW SSB, мачта 18м приехала в Харьков вместе с UR4LRQ и стоит у меня дома, по дому валяются бухты проводов, кабелей, веревок, также готовы согласующие устройства для различных типов антенн и все это ждет упаковки в багаж. Для подстраховки еще беру 3 штуки 7-ми метровых удочки и трапы на 21, 18, 14 и 10 МГц (tnx UR4LRG). Ярослав UW7LL (ex UT7GX) часа за три рисует сайт, Сергей US4LGW тут же размещает его на нашем клубном домене dxer.com.ua. Списываюсь по e-mail с Валерием 5Z4/RW1AU, чтобы узнать, что из себя представляет аэропорт Найроби, где мне предстоит провести около 12 часов, получаю исчерпывающий ответ и еще много полезной информации, включая особенности африканского эфира. Более того, договариваемся с Валерием о встрече в аэропорту, если конечно ему позволит работа. И наконец, получаю и распечатываю копию долгожданной лицензии C91LW.

  9 ноября, двое суток до отлета - я стою посреди комнаты, и смотрю на забитый до отказа чемодан на колесиках, чемодан на напольных весах, на весах цифра 35 кг. Это несколько не укладывается в категорию багажа "PC", указанную в моем билете. Сие означает, что я могу иметь два места багажа весом до 23 кг каждое, но никак не 35. Вторым местом багажа у меня идет сооружение по кличке "стингер", представляющее собой стандартно упакованную спайдербимовскую мачту, по бокам примотаны скотчем 3 удочки, 80м коаксиала, сложенного в <колбасу>, а также примотан тем же скотчем продолговатый мягкий футляр от фотоштатива, набитый разнообразным инструментом - отвертки, плоскогубцы, паяльники и т.д. Вес <стингера> - 17 кг. Поскольку примотать еще что-нибудь к <стингеру> уже не представляется возможным, решаю везти усилитель в ручной клади. Итак, после N-ной переупаковки багажа имею чемодан весом 27 кг и внушительную ручную кладь, состоящую из до отказа набитой сумки для ноутбука собственно с ним же, трансивером FT100D, прибором АА-200 (tnx UR4LTX) и мотлохом всяких кабелей для CAT, CW манипуляции и т.д. Вторым номером идет небольшая спортивная сумка с усилителем (лампы вынуты, и едут тоже в ноутбучной сумке, второй комплект - в багаже), благо удалось этот агрегат уместить в габариты 360х160х180. Ну и, разумеется, <стингер>, как же без него, но это, разумеется, багаж. Последний штрих - наклеиваю на 2 места багажа бумажные листы с угрожающей надписью "KBP-AMS-NBO-MPM" - Алексей UT5UY утверждал, что это магическим образом может помочь багажу долететь до места назначения. На сайте KLM прочитал, чем мне грозит перевес одного места багажа - 50 евро, ну терпимо, а вот за "стингер", поскольку он длиннее 158см обещают содрать 150 евро: Набираюсь оптимизма, и надеюсь на лучшее - ну не все же делать по правилам?! Народ с лыжами ведь летает как-то:-)

  Аэропорт Борисполь, 3:30 утра, 11 ноября. Я выгрузился из автобуса и кое-как дотащил все описанное в предыдущем абзаце до терминала "В". Еще час жду, пока появятся Алексей UT5UY и Саша UX0LL, любезно согласившиеся меня проводить - от вещей не отойдешь, а хочется курить и не только. Появляются мои киевские друзья, и время начинает течь быстро и непринужденно за шутками, прибаутками, и подколами меня как начинающего DX-педиционера. Начинается регистрация, и мы подходим сдавать багаж. К счастью, мои опасения не оправдались - чемодан медленно уезжает на ленте, а за "стингером" приходит грузчик, и уносит его куда-то в чрево аэропорта, никаких дополнительных финансов не потребовалось. Барышня на регистрации распечатывает посадочные талоны на все три сегмента полета, и мы, обнявшись на прощание, расходимся - я на досмотр ручной клади, а ребята назад в Киев. Стоя в очереди на досмотр, уже нащупываю с сумке три документа - украинское разрешение, CEPT, и копию лицензии C91LW, сейчас начнется! Однако ни трансивер, ни даже усилитель после проезда через рентген особого интереса ни у кого не вызывает, я штампую паспорт и иду в дьютик. Покупаю маленькую бутылку "Бэйлиса", ну, чтобы лететь было не скучно, и иду в самый угол фри-зоны Борисполя, дабы накуриться перед полетом.

  Амстердам, 9:00 местного, я лечу как угорелый по самодвижущимся дорожкам, поскольку отлет в Найроби в 10:20, и регистрация уже идет, а мне надо пересечь весь аэропорт из конца в конец. По пути замечаю, что на телефоне заработал роуминг, и пишу ответную смс US4LGW, который заботливо спрашивает, нормально ли я добрался в Shipshol. Наконец я возле нужного гейта, кругом в основном африканцы и немного англичан. Показав посадочный талон, иду на контроль ручной клади, где в скором времени образуется консилиум из работников таможни, объект консилиума - разумеется мой усилитель. Достаются, конечно, все документы, я объясняю, что это любительская аппаратура, более того homebrew, но в итоге вопрос решает специально вызванный бигбосс 2 метра в талии с почти горизонтально лежащим галстуком - он показывает сквозь отверстия перфорации блока питания на кондеры умножителя, и спрашивает, что это? Я честно отвечаю, что это конденсаторы в блоке питания, этим он удовлетворяется и произносит магическую фразу - "It's allowed!". Я запихиваю усилок обратно в сумку, из которой все же изъяли мой крем для бритья, и прохожу через длинную посадочную <кишку> в Боинг-777, который в течении 8 часов будет преодолевать 6800 км до Найроби.

  Найроби, 20:30 местного, разминаю затекшие ноги, вытаскиваю из под сиденья сумку с усилителем, которая не поместилась в контейнер над сиденьями, включаю телефон и выхожу из самолета в зал прилета-отлета. Первая плохая новость - роуминга нет. Захожу в какой-то пустой магазинчик и прошу у девушки за кассой позвонить локально - без проблем дает мобилу и я звоню Валере RW1AU. Он спрашивает как долетел, как вообще, и многократно извиняется, что подъехать не сможет - на работе форс-мажор, вырваться нереально. Ну, работа - дело святое, тут уж ничего не попишешь. Узнаю вторую и очень- очень плохую новость - кажется, на всей территории аэропорта Найроби курить низзя! Для верности, возвращая телефон, задаю девушке вопрос насчет мест для курения - ответ отрицательный. Не веря в подобный беспредел, я иду в центральную часть фри-зоны к прилавку <информация>, где мне рассказывают о президентском указе от какого-то там января 2008 о запрете курения на территории аэропорта и штрафе 750 долларов за это деяние. О, ужас! Мне здесь торчать до утра, самолет в 7:40! Вполне серьезно рассматриваю вариант о том, чтобы взять транзитную визу (50 баксов) и выйти в Кению в ночь, даже заполнил иммиграционную карту, но потом подумал о своем содержимом ручной клади, и о том, что с этим надо выйти, а потом зайти, а если задержат: а если самолет улетит без меня? В общем, решил терпеть. Зал ожидания компании KLM совместный с Kenya Airways - KLM, видимо, представлял один я, а вот все остальные обитатели зала - родную авиакомпанию. Причем там не было ни одного мягкого кресла, а везде, где можно было лежать - народ уже лежал, сливаясь с черным цветом пластмассы жестких кресел. Там еще был бар - несколько столиков, пару из которых оказались свободными. Я занял столик, взял местного пива "Trusker" (кстати, неплохое) и начал убивать резиново тянувшееся время. Курить хотелось все больше, и заметив охранника, заигрывавшего с барменшей, я подозвал его и заговорщицким тоном спросил, ну так ли уж совсем у них там нельзя курить. Объяснил ему, сколько я уже лечу, сколько сижу и сколько еще мне тут сидеть. Понимающе посмотрев, парень сказал, что будет через пару минут и ушел. Вернувшись, он взял мои сумки и мы пошли какими-то подсобными помещениями и хитрыми переходами с трубами над головой непонятно куда. Вышли мы через кухню в слабоосвещенное помещение закрытого уже ресторана (время уже около полдвенадцатого), разделенного ширмой на две части, в одной из который стояли мягкие уголки и над каждым столиком была вытяжка. Показав на место за столиком, охранник сказал, что у меня есть час до пересменки, а вот потом придет менеджер и: ну короче, через час он за мной зайдет. Спросил, принести ли мне пива - говорю, давай две и пепельницу. Он все принес и исчез. Час я покайфовал, и вообще жизнь как-то наладилась. Ровно через час паренек пришел, и проводил меня назад в зал ожидания. Там в лучшую сторону ничего не поменялось, только прибавилось народу и бар закрылся, остался единственный свободный столик. Недолго думая, я составил все 4 стула в ряд к стенке, положил сумку с трансивером под голову, сумку с усилком на пол и ручки от нее в кулак, и попытался подремать. Удавалось мне это с переменным успехом, поскольку в зал периодически заходили громогласные компании с прилетающих рейсов, но несмотря на все, все же удалось суммарно поспать часа 3. Около 5 утра я решил, что пора выбираться и вышел в зал прилета-отлета проверить свой рейс на табло. Рейс был, отлет с 8-го гейта. Я занял позицию в зоне видимости монитора 8-го гейта и стал ждать, там даже нашлось мягкое кресло, поскольку в это время народу было очень мало, а все магазины и кафешки закрыты. Около 6:40 я начал нервничать - мой рейс на Мапуто не объявляют, на 8-м гейте идет посадка на Киншасу, пошел выяснять - оказывается, вылет задерживается до 9 утра. В 8 утра опять ничего не происходит - опять поймал какого-то мужика с бэджем на 10 строчек, он ушел выяснять и вернулся с новостью о том, что вылет в 11. При этом если раньше на центральном табло напротив моего рейса было написано "delayed", то тут он вообще с табло исчез и на ближайшие 5 часов о нем никакого упоминания! В 10 утра я опять поймал, похоже даже того же служащего аэропорта (дело в том, что на стойке информации просто ничего не говорили), и осведомился о перспективах улететь в 11. Он сказал что все ок, и посадка идет! Где?! На 8-м гейте: Да я только оттуда, он вообще пустой и все выключено! Да? Ок, пошли. Результат понятен - мужик пошел выяснять где-же все происходит, если происходит, а я уже в стадии полупаники остался с сумками возле 8-го гейта. И наконец, о чудо, он возвращается и говорит, что посадка идет на 10-м гейте. Там действительно стоит какой-то народ, на мониторе над гейтом просто горит время на черном фоне, но тем не менее оказалось, что действительно оно! Никаких объявлений, ничего: Африка, однако. Потом предстояло еще одно - все, как в Амстердаме, только чернокожий таможенник не знает, что такое hamradio, и мои лицензии для него - филькина грамота. Усилитель вытащен из сумки и на него смотрит весь персонал гейта, пытаясь угадать, какой тип взрывчатки находится внутри. Помогает одна фраза - на вопрос, что там внутри, я прошу отвертку и обязуюсь раскрутить усилок и таки показать что внутри, разумеется добавив, что сделал я его сам. Кениец испуганно смотрит и сам пытается запихнуть усилитель назад в сумку со словами, мол, не надо: Ни к трансиверу, ни к двум ГИ-7Б (разумеется, без радиаторов!) интереса никто так и не проявил. Наконец я плюхаюсь на свое место в 767-м Боинге Kenya Airways и начинаются последние 4 часа этого уже кажущегося бесконечным путешествия.

Мапуто

  12 ноября, Мапуто, около 3 часов дня - мы прилетели! Я понял, в чем была фишка - наш рейс объединили с рейсом на Хараре, видимо мало народу в Мапуто летело, чтобы гнать целый самолет, Kenya Airways сэкономили, я чуть не сошел с ума, и наверное, куча народу, кто не нашел свой рейс, осталась в Найроби. По крайней мере со мной из самолета выходили человек 7, не больше, остальные летели дальше в Z2. Получение визы заняло минут 40, Серега Елисеев был на месте и тоже уже был на взводе - 4 часа никакой информации о рейсе, насколько задерживается и почему. Таможню проходим с его безукоризненным португальским, оригинал лицензии он привез в аэропорт, в общем все прошло гладко, багаж дошел полностью, а сумку с усилителем мы ухитрились вообще не показать во избежание лишних вопросов. Сразу после таможни весь багаж подхватывают носильщики, грузят в Серегин <Исузу>, я с непривычки пытаюсь сесть на водительское место (руль справа!). Серега достает из бардачка флягу с вискарем, закуриваем, и я ощущаю себя практически дома! Вот он, Мозамбик!

  Итак, все дорожные приключения, слава богу, закончились. Город Мапуто встретил меня хмурой пасмурной погодой, мелким дождем и совсем неафриканской прохладой - около 22 градусов, не больше. От аэропорта доехали быстро, успел заметить, что качество дорожного покрытия значительно лучше, чем в Харькове, центр города остался чуть в стороне - ехали через районы с 1-2 этажной застройкой, по сторонам маленькие магазинчики, забегаловки (по португальски - баракаши). Заезжаем к Сереге во двор, выгружаем вещи, которые тут же подхватывают гварды (охранники во дворе) и заносят к куму в квартиру на 2-м этаже. Уф! Ну вот мы и дома! В течении получаса привожу себя в порядок после перелета, и иду обозревать ближайшие окрестности на предмет антенной тематики. Территория принадлежит университету, в нашем и окрестных домах живут в основном преподаватели и сотрудники. Дома двухэтажные, двухподъездные, по 4 квартиры на подъезд, построены чехами (?!) еще в 70-х годах. Квартиры на первом этаже имеют еще, как правило, кентал - что-то типа дворика с беседкой и мангалом, все это огорожено забором. Крыши двускатные, черепичные, на крышу выхода нет, черепица никак не закреплена - просто лежит на деревянном каркасе. Зацепишь одну - уйдет полкрыши... В общем осмотр особого оптимизма в меня не вселил, но это все потом - сегодня отдыхать, а с проблемами будем разбираться по мере поступления. Вечер проводим с Серегой в колоритном маленьком кабачке в 100м от дома под громким названием "Professoro Club" - говорят, что был открыт по распоряжению самого Эдуардо Мондлане, основателя университета, для культурного отдыха преподавательского состава. Серега меня знакомит со своими коллегами мозамбиканцами - все улыбаются, хлопают меня по плечу и спрашивают как долетел. Нормальные ребята, все отлично говорят по-русски, поскольку в разное время и в разных местах учились в СССР. Для улучшения сна принимается достаточная доза местного виски "Катти Сарк" со льдом и тоником, и мы идем спать - завтра тяжелый день.
 

  (Продолжение следует).



Share/Bookmark
Категория: Участники делятся впечатлениями | Добавил: UY0LL (03.03.2009)
Просмотров: 2346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту
Добавить поисковый плагин в Firefox

Статистика
Украинский КВ портал
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Посетители сегодня:



При копировании материалов с этого сайта, обязательна АКТИВНАЯ ссылка на сайт HFDX.AT.UA и на первоисточник!
Copyright HFDX.AT.UA © 2024
Хостинг от uCoz