Украинский КВ портал
Новости Украинский УКВ портал
Понедельник, 23.12.2024, 22:00


Попробуйте наш тулбар
Меню сайта

Категории каталога
Соревнования [14]
Рекомендации [27]
Дипломы [0]
Документация [3]
Непроверенные идеи [9]
Разное [22]
История и впечатления [37]
Экспедиции [37]
Технический раздел [76]

рассылка по почте

Главная » Статьи » История и впечатления

Начало и развитие радиолюбительского движения в мире
Начало радиолюбительской радиосвязи датируется 1911 годом в западном полушарии, в основном в Соединенных Штатах Америки. В то время несколько сот радиолюбителей при помощи весьма примитивного оборудования проводили между собой радиосвязи на волнах от 200 до 600 метров. Известия об успехах американских коллег постепенно просачивались в Европу, где вызывали большой интерес среди англичан и французов.

В декабре 1921 г. американцы послали в Шотландию одного из ведущих радиолюбителей — П.Годлея, снаряженного по тем временам идеальной приемной аппаратурой. Год- лей без труда принимал тридцать станций из США. Через год пробы были возобновлены. Теперь уже 315 американцев были слышны в Европе, а сигналы одного француза и двух англичан приняли в Америке. До двусторонней связи в то время еще не дошли.

Тогда же Госдепартамент США передал радиолюбителям для использования диапазон длин волн ниже 200 м, считающийся специалистами того времени полностью непригодным для радиосвязи. Кажущиеся бесполезными волны короче 200 м, однако, оказались вполне пригодными для работы.

В ноябре 1923 г. удались первые радиолюбительские двусторонние радиосвязи Европа —Америка на волне 110 м. Француз Делой (8АВ) провел связь с американцами Шнеллем (1МО) и Райнартцем (1XAN).

В октябре 1924 г. тот же Делой, но под позывным F8AB, связался с Новой Зеландией (Z4AK). Такой же результат получил и англичанин Гойдер из Лондона.
Так родилось настоящее радиолюбительство.

В мае 1928 г. под руководством генерала Нобиле на дирижабле «Италия» отправилась научная экспедиция к Северному полюсу. В гондоле огромного баллона, наполненного газом, находилось более десяти ученых. Самолеты того времени не могли перевозить столько людей. На обратном пути, все еще над просторами Арктики, произошла утечка газа, и дирижабль рухнул на дрейфующую льдину. Чудом уцелела бортовая радиостанция, передающая в диапазоне коротких волн. Однако она требовала серьезного ремонта, который и произвел в течение некоторого времени радиотелеграфист Вьяджи, после чего начал передачу сигналов бедствия. Но эффективность передачи была малой из-за низкого расположения антенны. Официальные радиостанции мира, работающие в режиме приема, не смогли принять этот вызов. Это их убедило, что дальнейшие поиски в связи с катастрофой являются бессмысленными, и они прекратили радиослежение. Но тут, как гром среди ясного неба, разлетелась весть, что молодой радиолюбитель, живущий где-то под Архангельском, сумел на самодельный приемник принять слабые сигналы бедствия и даже установить географическое местоположение катастрофы. Судьба потерпевших с каждым днем становилась все критичнее. Без запасов еды, без лекарств и перевязочных материалов (у некоторых были сломаны ноги) и даже без соответствующей одежды, каждый день ожидания казался им вечностью. Но наконец советский ледокол «Красин» после тяжелой борьбы с ледяными оковами спас пострадавших.

Конечный итог: а что бы с ними было, если бы не увлечение молодого радиолюбителя?



Share/Bookmark
Категория: История и впечатления | Добавил: UY0LL (22.02.2011)
Просмотров: 1511 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту
Добавить поисковый плагин в Firefox

Статистика
Украинский КВ портал
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Посетители сегодня:
UR7UD



При копировании материалов с этого сайта, обязательна АКТИВНАЯ ссылка на сайт HFDX.AT.UA и на первоисточник!
Copyright HFDX.AT.UA © 2024
Хостинг от uCoz