Украинский КВ портал
Новости Украинский УКВ портал
Воскресенье, 22.12.2024, 22:21


Попробуйте наш тулбар
Меню сайта

Разделы новостей
Соревнования [1478]
Конференции [263]
Экспедиции [962]
Хит сезона [107]
IOTA [348]
QSL [159]
Бюллетени [762]
Дни активности [283]
Дипломы [430]
Техника [168]
Обновления ПО и аппаратуры [174]
WFF [512]
UFF [295]
Прогнозы [175]
Солнечная активность, прохождение на КВ
Новости сайта [322]
Другие новости [798]
URFF [60]

рассылка по почте

Главная » 2010 » Май » 24 » 7O/RA9USU. Длинная история
7O/RA9USU. Длинная история
21:01

7O/RA9USU. Длинная история
Автор: Дмитрий Жихарев 7O/RA9USU
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Приход каждого радиолюбителя в хобби начинается по-разному. Одни - через местные радиоклубы, другие - самостоятельно. Каждый из них в будущем находит в радиолюбительском хобби что-то уникально своё. Иногда кто-то из нас начинает хотеть большего. Человеку свойственно самосовершенствоваться. Для меня таким открытием в радиолюбительстве стал DX-ing. Наиболее привлекательная его сторона. DX-педиции.
Первый раз в жизни с экспедицией я столкнулся в 88-м году, когда наша коллективная радиостанция UA9UWM внезапно встрепенулась и стала заметно ощущаться суета - кто то из старших постоянно употреблял слово Экспедиция. Это была экспедиция UA9UZZ/RW0Y. Мало понимая тогда что это и зачем (всё таки основными понятиями для меня была скоростная телеграфия, работа в эфире в определённые часы "дежурства", соревнования и т.п.) - я до сих пор не могу забыть результатов этой экспедиции. Как сейчас помню бумажную тетрадь с записями радиосвязей и взахлёб рассказываемых историй нашими "стариками". Мне было 14. Как же мне хотелось попасть в настоящую экспедицию! Мысленно представляя, что когда-нибудь в будущем я обязательно сделаю всё возможное, чтобы точно так же, возвратившись из Экспедиции, смогу поделиться впечатлениями с теми, кто на нас смотрит и ещё только мечтает о путешествиях.
Через семь лет я попал в настоящую экспедицию. Остров Гогланд - R100R, в 1995 году, в день Столетия Радио. Было, конечно, и разочарование - имея на руках разрешение на использование позывного, вдруг, связались с точно таким же, но из Питера (там в тоже самое время проходила Конференция и господин Лаповок (до сих пор не могу понять, почему именно он давал разрешение на использование позывного, вместо ГИЭ?) якобы разрешил использовать этот позывной Питерцам). Как бы то ни было - многое я подчерпнул об организации экспедиции от RA1CD и UA1CKC. Там же познакомился и с молодыми парнями, которых помню до сих пор.
Прошло ещё несколько лет и теперь уже я могу по праву не только участника, но и непосредственного организатора некоторых из моих экспедиций поделиться опытом для тех, кто ещё сомневается в собственных силах - ведь чем больше будет экспедиций - тем больше будет возможностей самореализации у тех из нас, кто только начинает этот путь.
Один из самых важных этапов экспедиции - планирование. Зачастую допущенная ошибка в планировании может стоить всей экспедиции полным провалом. Один из под-этапов планирования - получение лицензии на работу из страны, которую Вы собираетесь посетить. Я постараюсь описать последнее своё увлекательное путешествие в страну, входящую в тройку самых редко представленных в радиолюбительском эфире - Йемен.
Идея посетить самую редкую страну и дать возможность (а заодно и повысить своё Эго) радиолюбителям Мира провести ту заветную связь с "последней" страной - не нова. Да и подобных желающих, на самом деле - хоть отбавляй. Лично я - очень люблю сложности, точнее решать те вопросы, которые практически невозможно решить. Общаясь с одним из знакомых о возможной экспедиции в Йемен - я вдруг узнал, что некая группа радиолюбителей уже имеет лицензию на работу в стране, но после оповещения в СМИ о текущем состоянии дел в Йемене - решили данную затею слишком рискованной. Так как я обожаю риск - это только лишь сподвигнуло меня на действия.
Связавшись с Хране, YT1AD, я спросил его, что он думает о поездке в Йемен "на разведку" и вообще, проверить "боем" сводки СМИ. Зная его стойкость к "запугиваниям" - был совсем не удивлён, когда он сказал мне, что готов вылететь хоть завтра. В общем буду отсчитывать подготовления к этой экспедиции именно с того момента, когда решение о поездке было практически принято нами обоими.
О, Интернет! Глубочайшие познания в тебе и ты же убийца нашего хобби. Потратив несколько часов в интернете я обнаружил наших соотечественников, проживающих и работающих в столице Йемена - городе Санаа. Начав переписку с новым знакомым Ярославом, доктором, работающим в госпитале города, я подчерпнул множество информации от первоисточника о истинном положении дел в стране. Созвонившись мы решили по возможности проработать маршрут нашего путешествия (коли уж мы едем в страну, где вероятность получения лицензии составляет не более 0,01 процента). Запросив персональную информацию для оформления визы Храниславу - Ярослав взялся помочь нам в организации всего "тура". К сожалению в самый последний момент (за неделю до вылета) - Правительство Йемена отменило выдачу виз по прибытию в аэропорт для граждан всех стран, что значило необходимость и мне получать визу в посольстве Йемена в Москве. Попытки найти телефон посольства закончились только с помощью Google Maps - единственный источник, выдавший правильные телефоны со всего набора возможных вариантов в других местах. Тогда я ещё не знал о "подарке", который меня будет ожидать. Если бы не Ярослав, который в разговоре мне сообщил, что для получения визы мне будет необходимо получить справку об отсутствии венерических заболеваний, СПИДа и гепатитов В, С, кто знает куда бы был я послан из посольства в день подачи документов. Предупредив Хранислава о такой же участи, я за один день получил все необходимые справки и на следующее утро все документы были сданы в посольство. За один день до отлёта визы на руках.
Наш прилёт был запланирован на 5-е февраля (четверг и пятница - официальные выходные в Йемене) в три часа утра. Утром субботы (первый рабочий день) по плану было посещение Министерства Телекоммуникаций и Информационных Технологий Йемена по вопросу получения лицензии. При отсутствии положительного результата в столице - планируем возможность запроса разрешения в Адене (бывшая столица Южного Йемена - знаменитая своей лояльностью к радиолюбительскому движению и однажды уже выдавшая лицензию группе радиолюбителей из Германии). Затем выделяем себе один день отдыха на берегу Красного Моря (Хоха), точнее даже не день, а вечер, с последующим прибытием в Сану и ночным отлётом из страны.
Первый день прошёл в ознакомлении с архитектурой Старого Города, в центре которого мы проживали в Burj Al Salam и рассматриванием крышу гостиницы, где мы присмотрели место для антенн. Приехал Ярослав и мы покатались по городу. Оказалось, что весь город Сана находится в низине, окруженный горами, было очень интересно увидеть насколько низко находятся все строения по отношении к вершинам гор. Кстати сказать - на каждой вершине находятся позиции Министерства Обороны Йемена. Многие с явными признаками радио назначения. Ознакомившись со всеми доступными и не занятыми высотками, поужинав, возвращаемся в гостиницу. В гостинице был беспроводный интернет и мы стали готовиться к встрече в Министерстве.
Встретившись с главой Департамента распределения радиочастот - договорились о встрече с Министром Телекоммуникаций и Информационных Технологий Йемена на следующий день. Как мы волновались! Встретив в лице главы Департамента приятного, понимающего в радиолюбительстве, говорящего по-русски человека - мы с нетерпением ждали встречи с Министром и переживали о возможной реакции. Созвонившись около пяти часов вечера - подтверждаем встречу. В нетерпении каждый занимается своими делами. Я слушаю эфир. В нашей презентации днём Хранислав напомнил мне о том, что радиолюбительство не имеет Религии, Секса, Коммерции и Политики. Нда... послушали бы вы 80 и 40 метров вечером, настроившись на "группу" из радиолюбителей России и Украины. Стало стыдно. Одни договариваются о необходимости "поправить" установку сигнализации на объекте, а то установщик напортачил, другие - обсуждают остановку завода в городе и всё, что они думают о руководстве страны. Мы разучились ценить то, что когда-то давным-давно мы заслуживали в радиоклубах и забыли, что радиолюбители в первую очередь Патриоты страны. Мы сами превращаем радиоволны в помойку. С такими мыслями засыпаю.
Что-то произошло. Как будто кто-то после нас пришёл в Министерство и всё испортил. Вчера ещё положительно настроенные люди вдруг внезапно закрылись и отменили встречу. Причём настойчиво упомянули о том, что речь идёт о нарушении безопасности Йемена и о запрете на использование КВ частот в стране. Упомянули о том, что у них уже не одна сотня подобных заявлений и просьб на столе у Министра. Общаемся и выясняем некоторые детали. Надеюсь в будущем они нам всё таки помогут получить лицензию. Хранислав расстроен, но не падаем духом. Готовимся к дороге в Аден. Дорога горная и трудная, решили выспаться. Снова слушаю эфир. Решил вспомнить старое - SWL (так что не удивляйтесь, если получите QSL от 7O/мой наблюдательский позывной).
Для того, чтобы наши любимые могли спать спокойно - я решил установить в автомобиль, на котором мы будем передвигаться, спутниковую систему слежения CityPoint. Водитель был положительно возбуждён, когда я показал ему со своего сотового телефона наше местоположение и объяснил смысл устройства, воткнутого в прикуриватель автомобиля. Встретив понимание, мы доверили ему следить за его работоспособностью. К чести организаторов нашей поездки скажу, что профессионализм нашего водителя на самом высшем уровне. Проехав по серпантину горных дорог (зачастую не имеющих никаких ограждений) в ливень и туман, мы наконец подъехали к вечеру в Аден. Разместившись в бывшем Sheraton, теперь Golden Mohur - планируем встречу на следующее утро с представительством Министерства.
Выспавшись и отдохнув проезжаем по улицам Адена, где заметно влияние Британской Короны. Вообще, Южная часть Йемена гораздо более европейского вида, больше подготовлена для отдыха и туризма. От сюда до жемчужины Йемена - острова Сокотра - 430 км. Познакомившись со всеми сотрудниками местного подразделения, вновь, встречаем понимание и объяснение в ситуации и процедуре оформления разрешения. Что же, будем двигаться дальше. Напрощание, иншалла, и пожелания скорейшего изменения ситуации. Вечером решили хорошенько поужинать. Свеже выловленная рыба, в руках умелого повара прибрежного ресторана, может и не выглядит камильфо, но безумно вкусна! Гостинница, эфир, отдых. Так хочется позвать старых друзей, которых слышу на диапазонах.
На следующий день мы проезжаем сотни киллометров девственного пляжа! Вся прибрежная линия Индийского Океана (Аденский залив) и Красного Моря. Пообедав в самой близкой точке к Африке (откуда в хорошую погоду, говорят, можно увидеть Джибутти и Эритрею), продолжаем путь до Хохи - города или села, так я и не понял. Повсюду встречаются "nomad people" (кочевники), которые радуются приближению машины и пытаются продать либо мёд, либо фрукты. Кстати, если вы увидите на улице людей с "опухшей" щекой (99 процентов мужчин) - это не болезнь. Люди жуют кат. Говорят успокаивает (хотя во всем мире признан наркотиком). Показательно и то, что однажды увидев на тротуаре сцену, пришёл в изумление - на ногу прохожему наехал мотоциклист, прохожий же, слегка оттолкнув мотоцикл со своей ноги, ничего не сказав (!), улыбнувшись (!!!), вынул ногу и пошёл дальше! От представления о том, что бы сделал я, на месте прохожего в подобной ситуации, мне стало и страшно и жутко смешно.
В общем, покупавшись пару часов, отужинав изумительной рыбы, мы вновь пошли отдыхать перед дальней дорогой. Генератор, питающий Хоху работает с 6 вечера до 7 утра, как люди выживают в 40 градусную жару днём - не представляю. Остудив комнату кондиционером и просмотрев все фильмы на нетбуке (Интернет только dial-up), засыпаем. Половина пути идёт по прибрежной равнине, другая же - по горам. Самая высокая, которую мы видим - 3,620 м. На ней радар подсвета цели. Красотища! Вокруг на склонах посадки. Сколько труда нужно чтобы сделать из этих каменистых уклонов эскалады грядок, засаженных цветущими посевами! Монументальность не только в масштабах посевов, но и в выстроенных на вершинах гор замков, с возможностью только пешего доступа к ним. Вы когда-нибудь в жизни встречали 7 этажные дома возраста 700 лет? В Йемене находятся первые в мире многоэтажки. Поселившись в гостиницу до полуночи вновь слушаю эфир. Скоро улетать.
Благополучно вернувшись домой, вновь возвращаемся в привычное состояние. Праздник души и приключений прошёл и осталось много очень положительных от страны и её жителей впечатлений. Мой совет тем, кто жаждет уникальных впечатлений и ощущений - дерзайте, Йемен и Сокотра ждёт именно Вас для настоящего эко отдыха! По любым вопросам организации поездки можете уточнить информацию у меня. На этом история нашей экспедиции не заканчивается, кто знает, иншалла скоро встретимся уже в эфире из Йемена!
p.s. Благодарю свою спутницу жизни за понимание моего увлечения и прошу прощения за все те испытания, которые ложатся на её плечи, всвязи с этим.
p.p.s С 16-го по 21-е апреля мы также посетили Эритрею, города Асмара и Масава. E3/RA9USU
Share/Bookmark
Категория: Экспедиции | Просмотров: 1232 | Добавил: uy5zz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту
Добавить поисковый плагин в Firefox

Статистика
Украинский КВ портал
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Посетители сегодня:
UR1LD



При копировании материалов с этого сайта, обязательна АКТИВНАЯ ссылка на сайт HFDX.AT.UA и на первоисточник!
Copyright HFDX.AT.UA © 2024
Хостинг от uCoz