1 сентября 1985 года, в Атлантическом океане обнаружены обломки
«Титаника». Гибель британского лайнера-гиганта записана в историю
человечества как катастрофа века. С течением времени гибель стала почти
легендой, появлению которой способствовали кинематографисты, драматурги и
музыканты. Это событие породило различного рода догадки, обрастающие от
года в год красочными деталями. А предприниматели, занимающиеся
подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его
несметными богатствами.
"Ice right ahead!"
Столкновение "Титаника" с айсбергом произошло в Атлантическом океане 14 апреля 1912 года, через 2 часа 40 минут гигант затонул.
Семьдесят три года пролежал корабль под толщей океанических вод, и
лишь в 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским
океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его. Под сильным
давлением воды, гигантский корабль развалился на три части. Обломки
«Титаника» были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Носовая
часть корабля под тяжестью собственного веса прошла глубоко в грунт. В
восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились руины
средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись
предметы – свидетели гибели: набор кухонных принадлежностей из меди,
кофейные чашки с эмблемой судоходной линии «Белая звезда», туалетные
принадлежности, канделябры, кухонные плиты и керамические головы кукол.
Трагедия века - на сувениры
В 2004 году был уcтроен аукцион, с молотка было пущено более 400
экспонатов, среди которых - кусок дерева от центральной лестницы
корабля, спасательный жилет, ресторанное меню, а также три из
одиннадцати почтовых марок, выпущенных специально для почтового
отделения на «Титанике». Также на торги были выставлены карманные часы
одного из пассажиров лайнера, которые остановились в минуту, когда самое
знаменитое в мире судно потерпело крушение.
Владельцем коллекции стал простой американец из городка Санта-Роса.
Он начал собирать раритеты всего несколько лет назад, после просмотра
кинофильма «Титаник».
SOS сквозь время
15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт"
Ллойд Детмер принял сигнал SOS. Ничего необычного в этом факте не было
бы, если бы это не был сигнал бедствия, передаваемого с "Титаника".
Сначала радист решил, что повредился умом, но все-таки запросил берег.
Ему был дан категорический ответ, что никакого сигнала не было. Но
радиста насторожило, что уже в порту команде и капитану разъяснение по
этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство.
Этот факт заставил его заняться расследованием этого неординарного
происшествия.
В военных архивах Детмер нашел донесения радистов о том, что и они
получали загадочные радиограммы, и переписал даты: 1924 год, 1930-й,
1936-й, 1942-й. Получив эти данные, он подсчитал, что призраки
радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 году
Детмер уже специально ждал сигнала и уверял, что получил его.
Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика
не выдержала, и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США).
Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Но в
1996 году канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал SOS с
"Титаника".
Ученые выдвигают разные гипотезы в попытке объяснить происхождение
этого сигнала. Самой популярной является версия о создании "в поле
пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот
фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое. Некоторые
исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан
"Титаника" Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется
его неожиданная попытка изменить фарватер, в то время как настоящий
сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об
очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном
"Квебек".
Некоторые ученые полагают, что "в поле
пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Его-то, мол, и
ловят время от времени. И если периодичность "радиоматериализации"
фантома рассчитана верно, то очередного его появления следует ожидать в
2002 году.
Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с "Титаника"
пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900,
1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой
экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.
И тем не менее сигнал
ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не
известного автора Моргана Робертсона. В его романе "Тщетность" подробно
описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели -
Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время - весна 1912 года.
Название парохода - "Титан". Ну не мистика ли?
Самые отчаянные
исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального
"Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS.
Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить
курс. И то, что наcтоящий сигнал о помощи был передан примерно с
двухчасовым опозданием.
Разберемся. Корабли "Олимпик" и
"Карпатия" получили SOS с "Титаника" в 23 часа 17 минут. "Титаник" пошел
на дно в 2 часа 20 минут ночи. "Карпатия" прибыла на место катастрофы в
4 часа 38 минут. То есть шла около шести часов. Все, казалось бы
сходится: "Карпатия" находилась примерно в 200 километрах от "Титаника".
Не сходится только вот что: "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23 часа
40 минут и, таким образом не мог передать SOS 23 минутами раньше. Он
начал взывать о помощи около полуночи и был услышан на корабле
"Цинциннати", находившемся в 900 километрах.
Опять же мистика.
Получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" (как и на самом "Титанике")
приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS. ОБЪЯСНИТЬ ИЛИ ПОВЕРИТЬ?
Ученые выдвигают разнообразные гипотезы, чтобы как-то объяснить происхождение этого сигнала SOS.
Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени
фантома радиосигнала”. Причем считается, что этот фантом "пробил” время
не только в будущее, но и в прошлое, т.е. он должен был ловиться и
1905, 1900,1895…годах.
Каких-либо документальных подтверждений этого не сохранилось – Попов
изобрел радио только в 1895 году, в начале века оно являлось дорогим и
редким удовольствием.
Но именно эта гипотеза и может в какой-то мере пролить свет на
возникновение романа "Тщетность” – хотя то, каким образом мозг
Робертсона сумел принять этот сигнал (может быть, ему это приснилось,
привиделось) до сих пор остается загадкой.
Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и
капитан "Титаника” Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим
объясняется его неожиданная попытка изменить курс лайнера в то время как
настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым
опозданием.
Корабли "Олимпик” и "Карпатия” получили SOS с "Титаника” в 23:17 но
столкновение с айсбергом произошло в 23:40. В полночь корабль начал
взывать о помощи и был услышан на корабле "Цинциннати”: получается, что
на "Олимпике” и "Карпатии” приняли фантом, а на "Цинциннати” – реальный
SOS?
ТАЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Один из кочегаров "Титаника” прочел "Тщетность” и дезертировал с судна,
пытаясь уговорить своих друзей сделать то же самое. Но его засмеяли.
Супруга промышленника Г. Вуда получила анонимное предупреждение:
"Если вы не хотите терять своего мужа, то приложите все усилия, чтобы
отговорить его от этого путешествия. Если данное предупреждение возымеет
благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по
указанному адресу сумму в 1000 фунтов, поскольку передача вам этого
предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов”.
Вуд отказался от поездки, посчитав послание предуреждением о покушении на его жизнь.
Апрельским вечером 1912 года канадского священника посетило видение: шум волн, крики о помощи и звук старой песни.
Это взволновало его настолько, что в финале вечерней службы весь приход
исполнял ту самую старую песню-молитву с просьбой спасти всех, кто
"погибает в бездне”.
О крушении "Титаника” священник узнал на следующий день.
СОВЕТСКИЙ "ТИТАНИК”
Прошло 13 лет со дня гибели "Титаника”.
На германской судоверфи был заложен "Берлин” – будущий "Адмирал Нахимов”.
Его спустили на воду в тот же день, что и погибший "Титаник”. Пройдет 61
год, и еще одно совпадение с "Титаником” окажется роковым.
Летом 1986 года недалеко от берега "Адмирал Нахимов” столкнется с
сухогрузом "Петр Васев” и уйдет под воду за семь минут. В этой
катастрофе погибнут 423 человека.
"Мосфильм” зафрахтовал судно для съемок фильма "Катастрофа”, но за
месяц до начала работы над фильмом произошла реальная трагедия.
В гибели "Титаника” и "Адмирала Нахимова” много совпадений, трагедии
имеют большое сходство: oба судна были восьмипалубными и служили для
перевозки пассажиров, любивших комфорт и удобство; оба корабля
управлялись опытными капитанами, и оба подставили свой правый борт под
удар, каждый – своего, айсберга.
В каютах "Адмирала Нахимова” среди личных вещей пассажиров в изобилии была книга "Последняя ночь "Титаника”.
На сегодняшний день остается множество загадок, связанных с гибелью
этих кораблей, но вряд ли они будут когда-нибудь разгаданы, придется
смириться с тем, что вся правда о гибели "Титаника” и "Адмирала
Нахимова” никогда не будет известна.
|