Меню сайта |
|
|
|
Главная » 2009 » Июль » 2 » UA9OBA o экспедиции KL7RRC
UA9OBA o экспедиции KL7RRC | 14:26 |
Уважаемые коллеги!
"Русские Робинзоны" вернулись домой! Экспедиция KL7RRC на Аляску успешно завершена - последний NEW ONE IOTA NA-233 на Алеутских островах "радиооткрыт"! Группа островов Delarof на западных Алеутах была активизирована с острова Ogliuga позывным KL7RRC/p 10-17 июня 2009. Во время экспедиции установлено более 6200 радиосвязей благодаря всем Вам, спасибо коллеги!
Участники - члены клуба "Русский Робинзон" Юрий Сушкин N3QQ, Джонни Кисель KE7V и Юрий Заруба UA9OBA вернулись домой и понемногу возвращаются к "нормальной жизни" после дальней экспедиции.
Немного из островных приключений: По прибытию в Adak 7 июня мы узнали, что наше 100-футовое судно было сломано, а экспедиционный груз, в котором были значительная часть радиоаппаратуры, генератор, антенны, продовольствие и другое снаряжение, еще не прибыл и ожидается только 11 июня. Туманная перспектива окончания ремонта суда и прихода груза была удручающей. Чистая удача, благодаря поддержке местных жителей нам удалось найти небольшое рыболовное судно, способное доставить экспедицию за 100 миль к острову Ogliuga и забрать нас через неделю. Помимо нового судна нам необходимы были генератор, палатка, спальники и куча других требуемых принадлежностей для автономной жизнедеятельности на необитаемом острове, которые были заново найдены чтобы высадка и выход в эфир с острова смогли состояться. Благо у нас с собой был резервный колмплект аппаратуры: трансиверы ICOM IC-7600, IC-7000, усилитель мощности AMERITRON ALS-600S, вертикальные антенны на диапазоны 20/40м и некоторые другие аксессуары.
Пока договаривались с капитаном мы не теряя времени развернули рабочую позицию на острове Adak (NA-039) и установили свыше 600 контактов позывным KL7RRC. Капитан 35-футового F/V "Джулия Анна" Ridgley Stier был удивлен, когда мы упоминали отдаленный район, куда мы хотим пойти, но он взял паузу, внимательно изучил обстановку, прогнозы погоды, и на следующий день сказал "хорошо". Наше приключение началось!
Капитан спрашивал о наших размерах: ботинок и одежды, при этом что-то было потеряно в переводе Engish/Russian, и получалось, что речь могла идти о наших размерах для потенциальных гробов:)) Безопасное возвращение не гарантировалось. У нашего ялика, на котором планировалось высаживаться на остров с судна был неисправен мотор и двигатель представлял собой 2 человеческие "л.с." (hi!) в различных парных сочетаниях экспедиционеров (Yuri/Yuri или Yuri/John).
Рано утром 9 июня судно взяло курс на остров Ogliuga и уже к вечеру того же дня бросило якорь в небольшой бухте с северной стороны острова. Сначала пару дней после высадки стояла прекрасная солнечная погода, хорошее прохождение и мы не очень заботились о выживании - когда еще можно увидеть солнце на Алеутских островах! Мы фактически видели вулкан Gareloi, расположенный в 10 милях к северу от нас - по первоначальному плану туда нас должно было доставить судно с научно-исследовательской экспедицией. Реальная жизнь началась когда испортилась погода, начался шторм, ветер, почти постоянный дождь, всепроникающая сырость и "собачий" холод. Все эти ненастья сопровождали нас до последнего дня пребывания на острове.
Главная наша цель - первый выход в эфир с NA-233 была достигнута, прохождение было вполне сносным и мы могли по нескольку часов каждый день работать на 20м, а ночью на 40м. Остров Ogliuga имеет более-менее ровную поверхность, что также способствовало уловиям для радиосвязи. Когда-то на Ogliuge во времена WWII был даже запасной аэродром. Мы чуть не наступили на неразорвавшуюся мину, обнаруженную рядом с нашим лагерем - следы прошедшей войны в тех местах кругом и нужно быть острожным. По возвращению мы сообщили властям координаты опасной находки.
Рабочая позиция была размещена непосредственно на берегу. Вертикальные антенны были установлены прямо у воды. Более того мы имели возможность поэкспериментировать с ними и были немало удивлены, что, например, 10-метровый штырь 1/4 GP на 40м фактически работала на всех диапазонах, включая 7, 10, 14, 18, 21 и даже на 50 МГц. Мы в шутку так и нарекли эту антенну - "all bands&all directions". Второй вертикал представлял из себя вертикальный диполь на 20м и показал хорошие результаты на дальних трассах, разница порой составляла 1,5-3 балла! При этом мы отметили эффективность его работы в зависимости от расстояния до кромки моря, которое изменялось при приливах/отливах.
Само операторское место представляло собой стол/стул, укутанные непромокаемым тентом, внутрь которого втискивался оператор. Представьте, как в 1960-е годы, когла совершались первые полеты в космос или высадка на Луну в маленьких капсулах. Наверное мы немного чувствовали себя как первые astronavts/cosmonavts, размещаясь в нашем радиоотсеке для полетов в эфире. При этом никакого дна или стенок у этой конструкции не было совсем и вся "свежесть" открытого воздуха беспрепятственно врывалась внутрь. "Очень свежо" наступало после 3 часов ночи, когда температура опускалась до нуля и ниже. Мне нравилось работать по ночам и до сих пор помню ощущение, когда работая в SSB я почувствовал пронзительную боль в большом пальце левой ноги - было очень холодно и плоть реально начала замерзать! Тогда, чтобы согреть ноги я выключил удобный VOX и стал энергично импользовать педаль, ритмично в такт с QSO вдавливая ее в песок. Только где-то после 50-го QSO пришло ощутимое тепло. Стук зубов и дрожь в палатке - нормальное дело при "отдыхе на морском берегу". Согревали осознание нашей миссии и ваша поддержка, друзья. Помню, как Андрей Чесноков UA3AB, понимая реалии нашей ситуации лаконично пожелал - держитесь, робинзоны! И такой моральной поддержки было немало: поздравления с успешной высадкой, благодарности за QSO и пожелания в эфире, вопросы о следующем острове...
Еще одной проблемой была высокая влажность. Представьте что вам приходиться прогревать ваш автомобиль по утрам зимой, так и нам приходилось просушивать и "заводить" трансивер и компьютер каждое утро.
Но самое "холодное" было то обстоятельство, что у нас с собой была только 1 (одна!) бутылка водки "Русский Стандарт", которая закончилась через ~15 минут после высадки. Все остальное время пришлось "куковать" и согреваться горячим чаем и активной работой. Может быть именно поэтому получился хороший результат:)) За 3 дня до эвакуции, у нас закончились запасы сахара, масла, сала и других основных продуктов, питьевая вода закончилась за 24 часа до прихода судна. Но нам все еще мечталась возможность высадки и активации редкого острова Amchitka (NA-070), бывший ядерный полигон в группе островов Rat, место откуда ведет свою историю известное движение Greenpeace. Всего 70 морских миль на запад!
Когда с опозданием на несколько дней на горизонте показалась "Джулия Анна" мы до последних минут работали в эфире и не успев рассказать наших дальнейших планов из-за непогоды вынуждены были спешно покинуть остров 17 июня рано утром. После тщательного анализа ситуации и прогнозов капитан сказал "нет" - надвигался новый шторм и плавание в открытом океане небезопасно для небольшого судна. Уже после окончания экспедиции, дней через 10 пришло сообщение от капитана, что у берегов Амчитки попала в бедственное положение другая команда из 4-х человек - их лодку унесло в море, оставшиеся на берегу сколотили из плавника плот на котором добрались до судна, откуда подали сигнал бедствия (mayday), после чего была организована спасательная операция силами Coast Guard. К счастью, после многодневных приключений терпящие бедствие были спасены и все обошлось. В своем сообщении капитан написал: "I'm just glad it wasn't you guys, I think you can see from this what kind of risk you might be taking, anything can happen!".
У нас не было никаких спутниковых телефонов или прямого контакта на КВ с Adak ("раскрытый" трансивер и модифицированный усилитель остались в основном грузе), нашей единственной связью с острова было Любительское радио. В такие моменты особенно осознается, что HAM RADIO это не только хобби, но и ниточка жизнеобеспечения. В окружении холодного сурового моря начинаешь больше понимать и ценить, что такое HAM SPIRIT, если по-русски - "радиобратство". Так, наше возвращение переносилось несколько раз, но с помощью Tim K7CTR и Dick N7RO, который звонил другу капитана в Adak, мы узнавали, когда быть готовыми к приходу судна.
Результаты экспедиции еще предстоит обработать, чтобы представить радиолюбительскому сообществу более подробный рассказ о KL7RRC. Краткий фоторепортаж можно посмотреть на сайте экспедиции, над видео работаем. На острове мы установили памятный металлический знак Russian Robinson Club, символизирующий "радиооткрытие" NEW ONE NA-233.
От имени всех участников KL7RRC хотели бы поблагодарить Вице-президента RRC Сергея Морозова RA3NAN за серьезную помощь экспедиции. Мы знали, что RA3NAN душой с нами на Аляске. Мы планируем вместе рассказать об экспедициях клуба "Русский Робинзон" 2008/2009гг. на Алеутские острова на IOTA Hamvention в Великобритании, где представить новый фильм "KL7DX - Второе открытие Аляски" от создателей "Затерянных островов".
Благодарим также ICOM America, Эда K7WIA, Андрея RZ3EM, Сергея UA9OTY и других наших помощников (подробнее см. http://na-233.ucoz.com/ ) и всех Вас, кто поспособствовал успешному проведению экспедиции.
Мы надеемся, что многие из Вас установили связь с KL7RRC. Экспедиция приобрела много друзей, которые держали с нами связь по несколько раз, некоторые даже по многу раз! В результате в логе экспедиции свыше 6200 QSO's. Работа над фирменной QSL KL7RRC начнется в ближайшее время - спасибо за готовность изготовить спонсорские QSL Олегу UA6HPR QSL-print.
Экспедиция KL7RRC/p закончилась, но уже началась работа над новыми проектами. На Аляске еще есть new ones и most wanted острова по IOTA. Значит мы еще встретимся. Хорошие новости: наш экспедицонный груз сейчас хранится в Adak, и мы изучаем возможности активировать редкий остров Amchitka (NA-070), место рождения Гринписа. Мы приглашаем спонсоров и участников, кто разделяет нашу мечту.
73! Юрий UA9OBA RRC#1
|
Категория: IOTA |
Просмотров: 1262 |
Добавил: UY0LL
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Посетители сегодня:
|
|
|