Украинский КВ портал
Новости Украинский УКВ портал
Понедельник, 25.11.2024, 23:23


Попробуйте наш тулбар
Меню сайта

Разделы новостей
Соревнования [1478]
Конференции [263]
Экспедиции [962]
Хит сезона [107]
IOTA [348]
QSL [159]
Бюллетени [762]
Дни активности [283]
Дипломы [430]
Техника [168]
Обновления ПО и аппаратуры [174]
WFF [512]
UFF [295]
Прогнозы [175]
Солнечная активность, прохождение на КВ
Новости сайта [322]
Другие новости [798]
URFF [60]

рассылка по почте

Главная » 2009 » Июль » 2 » UA9OBA o экспедиции KL7RRC
UA9OBA o экспедиции KL7RRC
14:26
Уважаемые коллеги!

"Русские Робинзоны" вернулись домой! Экспедиция KL7RRC на Аляску успешно
завершена - последний NEW ONE IOTA NA-233 на Алеутских островах
"радиооткрыт"! Группа островов Delarof на западных Алеутах была
активизирована с острова Ogliuga позывным KL7RRC/p 10-17 июня 2009. Во время
экспедиции установлено более 6200 радиосвязей благодаря всем Вам, спасибо
коллеги!

Участники - члены клуба "Русский Робинзон" Юрий Сушкин N3QQ, Джонни Кисель
KE7V и Юрий Заруба UA9OBA вернулись домой и понемногу возвращаются к
"нормальной жизни" после дальней экспедиции.

Немного из островных приключений: По прибытию в Adak 7 июня мы узнали, что
наше 100-футовое судно было сломано, а экспедиционный груз, в котором были
значительная часть радиоаппаратуры, генератор, антенны, продовольствие и
другое снаряжение, еще не прибыл и ожидается только 11 июня. Туманная
перспектива окончания ремонта суда и прихода груза была удручающей. Чистая
удача, благодаря поддержке местных жителей нам удалось найти небольшое
рыболовное судно, способное доставить экспедицию за 100 миль к острову
Ogliuga и забрать нас через неделю. Помимо нового судна нам необходимы были
генератор, палатка, спальники и куча других требуемых принадлежностей для
автономной жизнедеятельности на необитаемом острове, которые были заново
найдены чтобы высадка и выход в эфир с острова смогли состояться. Благо у
нас с собой был резервный колмплект аппаратуры: трансиверы ICOM IC-7600,
IC-7000, усилитель мощности AMERITRON ALS-600S, вертикальные антенны на
диапазоны 20/40м и некоторые другие аксессуары.

Пока договаривались с капитаном мы не теряя времени развернули рабочую
позицию на острове Adak (NA-039) и установили свыше 600 контактов позывным
KL7RRC. Капитан 35-футового F/V "Джулия Анна" Ridgley Stier был удивлен,
когда мы упоминали отдаленный район, куда мы хотим пойти, но он взял паузу,
внимательно изучил обстановку, прогнозы погоды, и на следующий день сказал
"хорошо". Наше приключение началось!

Капитан спрашивал о наших размерах: ботинок и одежды, при этом что-то было
потеряно в переводе Engish/Russian, и получалось, что речь могла идти о
наших размерах для потенциальных гробов:)) Безопасное возвращение не
гарантировалось. У нашего ялика, на котором планировалось высаживаться на
остров с судна был неисправен мотор и двигатель представлял собой 2
человеческие "л.с." (hi!) в различных парных сочетаниях экспедиционеров
(Yuri/Yuri или Yuri/John).

Рано утром 9 июня судно взяло курс на остров Ogliuga и уже к вечеру того же
дня бросило якорь в небольшой бухте с северной стороны острова. Сначала пару
дней после высадки стояла прекрасная солнечная погода, хорошее прохождение и
мы не очень заботились о выживании - когда еще можно увидеть солнце на
Алеутских островах! Мы фактически видели вулкан Gareloi, расположенный в 10
милях к северу от нас - по первоначальному плану туда нас должно было
доставить судно с научно-исследовательской экспедицией. Реальная жизнь
началась когда испортилась погода, начался шторм, ветер, почти постоянный
дождь, всепроникающая сырость и "собачий" холод. Все эти ненастья
сопровождали нас до последнего дня пребывания на острове.

Главная наша цель - первый выход в эфир с NA-233 была достигнута,
прохождение было вполне сносным и мы могли по нескольку часов каждый день
работать на 20м, а ночью на 40м. Остров Ogliuga имеет более-менее ровную
поверхность, что также способствовало уловиям для радиосвязи.
Когда-то на Ogliuge во времена WWII был даже запасной аэродром. Мы чуть не
наступили на неразорвавшуюся мину, обнаруженную рядом с нашим лагерем -
следы прошедшей войны в тех местах кругом и нужно быть острожным. По
возвращению мы сообщили властям координаты опасной находки.

Рабочая позиция была размещена непосредственно на берегу. Вертикальные
антенны были установлены прямо у воды. Более того мы имели возможность
поэкспериментировать с ними и были немало удивлены, что, например,
10-метровый штырь 1/4 GP на 40м фактически работала на всех диапазонах,
включая 7, 10, 14, 18, 21 и даже на 50 МГц. Мы в шутку так и нарекли эту
антенну - "all bands&all directions". Второй вертикал представлял из себя
вертикальный диполь на 20м и показал хорошие результаты на дальних трассах,
разница порой составляла 1,5-3 балла! При этом мы отметили эффективность его
работы в зависимости от расстояния до кромки моря, которое изменялось при
приливах/отливах.

Само операторское место представляло собой стол/стул, укутанные
непромокаемым тентом, внутрь которого втискивался оператор. Представьте, как
в 1960-е годы, когла совершались первые полеты в космос или высадка на Луну
в маленьких капсулах. Наверное мы немного чувствовали себя как первые
astronavts/cosmonavts, размещаясь в нашем радиоотсеке для полетов в эфире.
При этом никакого дна или стенок у этой конструкции не было совсем и вся
"свежесть" открытого воздуха беспрепятственно врывалась внутрь. "Очень
свежо" наступало после 3 часов ночи, когда температура опускалась до нуля и
ниже. Мне нравилось работать по ночам и до сих пор помню ощущение, когда
работая в SSB я почувствовал пронзительную боль в большом пальце левой
ноги - было очень холодно и плоть реально начала замерзать! Тогда, чтобы
согреть ноги я выключил удобный VOX и стал энергично импользовать педаль,
ритмично в такт с QSO вдавливая ее в песок. Только где-то после 50-го QSO
пришло ощутимое тепло. Стук зубов и дрожь в палатке - нормальное дело при
"отдыхе на морском берегу". Согревали осознание нашей миссии и ваша
поддержка, друзья. Помню, как Андрей Чесноков UA3AB, понимая реалии нашей
ситуации лаконично пожелал - держитесь, робинзоны! И такой моральной
поддержки было немало: поздравления с успешной высадкой, благодарности за
QSO и пожелания в эфире, вопросы о следующем острове...

Еще одной проблемой была высокая влажность. Представьте что вам приходиться
прогревать ваш автомобиль по утрам зимой, так и нам приходилось просушивать
и "заводить" трансивер и компьютер каждое утро.

Но самое "холодное" было то обстоятельство, что у нас с собой была только 1
(одна!) бутылка водки "Русский Стандарт", которая закончилась через ~15
минут после высадки. Все остальное время пришлось "куковать" и согреваться
горячим чаем и активной работой. Может быть именно поэтому получился хороший
результат:)) За 3 дня до эвакуции, у нас закончились запасы сахара, масла,
сала и других основных продуктов, питьевая вода закончилась за 24 часа до
прихода судна.
Но нам все еще мечталась возможность высадки и активации редкого острова
Amchitka (NA-070), бывший ядерный полигон в группе островов Rat, место
откуда ведет свою историю известное движение Greenpeace. Всего 70 морских
миль на запад!

Когда с опозданием на несколько дней на горизонте показалась "Джулия Анна"
мы до последних минут работали в эфире и не успев рассказать наших
дальнейших планов из-за непогоды вынуждены были спешно покинуть остров 17
июня рано утром. После тщательного анализа ситуации и прогнозов капитан
сказал "нет" - надвигался новый шторм и плавание в открытом океане
небезопасно для небольшого судна. Уже после окончания экспедиции, дней через
10 пришло сообщение от капитана, что у берегов Амчитки попала в бедственное
положение другая команда из 4-х человек - их лодку унесло в море, оставшиеся
на берегу сколотили из плавника плот на котором добрались до судна, откуда
подали  сигнал бедствия (mayday), после чего была организована спасательная
операция силами Coast Guard. К счастью, после многодневных приключений
терпящие бедствие были спасены и все обошлось. В своем сообщении капитан
написал: "I'm just glad it wasn't you guys, I think you can see from this
what kind of risk you might be taking, anything can happen!".

У нас не было никаких спутниковых телефонов или прямого контакта на КВ с
Adak ("раскрытый" трансивер и модифицированный усилитель остались в основном
грузе), нашей единственной связью с острова было Любительское радио. В такие
моменты особенно осознается, что HAM RADIO это не только хобби, но и ниточка
жизнеобеспечения. В окружении холодного сурового моря начинаешь больше
понимать и ценить, что такое HAM SPIRIT, если по-русски - "радиобратство".
Так, наше возвращение переносилось несколько раз, но с помощью Tim K7CTR и
Dick N7RO, который звонил другу капитана в Adak, мы узнавали, когда быть
готовыми к приходу судна.

Результаты экспедиции еще предстоит обработать, чтобы представить
радиолюбительскому сообществу более подробный рассказ о KL7RRC. Краткий
фоторепортаж можно посмотреть на сайте экспедиции, над видео работаем. На
острове мы установили памятный металлический знак Russian Robinson Club,
символизирующий "радиооткрытие" NEW ONE NA-233.

От имени всех участников KL7RRC хотели бы поблагодарить Вице-президента RRC
Сергея Морозова RA3NAN за серьезную помощь экспедиции. Мы знали, что RA3NAN
душой с нами на Аляске. Мы планируем вместе рассказать об экспедициях клуба
"Русский Робинзон" 2008/2009гг. на Алеутские острова на IOTA Hamvention в
Великобритании, где представить новый фильм "KL7DX - Второе открытие Аляски"
от создателей "Затерянных островов".

Благодарим также ICOM America, Эда K7WIA, Андрея RZ3EM, Сергея UA9OTY и
других наших помощников (подробнее см. http://na-233.ucoz.com/ ) и всех Вас,
кто поспособствовал успешному проведению экспедиции.

Мы надеемся, что многие из Вас установили связь с KL7RRC. Экспедиция
приобрела много друзей, которые держали с нами связь по несколько раз,
некоторые даже по многу раз! В результате в логе экспедиции свыше 6200
QSO's. Работа над фирменной QSL
KL7RRC начнется в ближайшее время - спасибо за готовность изготовить
спонсорские QSL Олегу UA6HPR QSL-print.

Экспедиция KL7RRC/p закончилась, но уже началась работа над новыми
проектами. На Аляске еще есть new ones и most wanted острова по IOTA. Значит
мы еще встретимся.
Хорошие новости: наш экспедицонный груз сейчас хранится в Adak, и мы изучаем
возможности активировать редкий остров Amchitka (NA-070), место рождения
Гринписа. Мы приглашаем спонсоров и участников, кто разделяет нашу мечту.

73! Юрий UA9OBA
RRC#1
Share/Bookmark
Категория: IOTA | Просмотров: 1262 | Добавил: UY0LL | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту
Добавить поисковый плагин в Firefox

Статистика
Украинский КВ портал
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители сегодня:



При копировании материалов с этого сайта, обязательна АКТИВНАЯ ссылка на сайт HFDX.AT.UA и на первоисточник!
Copyright HFDX.AT.UA © 2024
Хостинг от uCoz