Уважаемые коллеги! Сегодня, 28 мая в 7:26 местного времени мы - в открытом океане. До Aпии, столицы Восточного Самоа остается 450 морских миль. В запасе у нас остается еще 200 литров питьевой воды.
Водоопреснительная установка не опресняет воду, т.к. работает от двигателя. Питаемся тем запасом продовольствия, которое купили для экспедиции. Не работает кондиционер, холодильник и половина оборудования судна.
Но остановимся на событиях, предшествовавших этому. Мы прилетели в г. Апиа, столица Восточного Самоа 18 мая 2010. Прямо с аэропорта мы поехали на судно. И тут появилась первая проблема. Обнаружилось, что на судне нет генератора, который был куплен 3 месяца назад для нужд экспедиции.
Это обстоятельство задержало нас на два дня, не смотря на то, что у нас были все необходимые разрешения.
Расстояние от Апиа до Кантона - 670 морских миль. Следующим событием было то, что при приближении к территориальным водам острова Кирибати (до Кантона осталось 170 морских миль), капитан нашего судна
«Южный крест»("Southern Cross") Поль Грин
(Paul Green)вдруг включил свой спутниковый телефон, который всю дорогу был выключен.
Поговорив по которому, он сообщил, что получил указании от
Грехема Рэга (Graham Wragg), владельца компании
Пасифик Экспидишн (Pacific Expedition), предоставившего это судно не входить в порт Кирибати потому, что у нас непорядок с бумагами, выданными судну
PIPA (Тихоокеанской ассоциацией по промышленной собственности).
После чего капитан
Поль Грин остановил судно и сказал, что мы будем ждать в нейтральных водах до тех пор, пока не ситуация с документами не прояснится.
Мы позвонили председателю PIPA по спутниковому телефону. Тот снял трубку, но когда услышал, что ему звонит группа украинцев, положил трубку, не дав никаких комментариев по сложившейся ситуации. Тогда мы позвонили вице-министру министерства связи, туризма и транспорта острова Кирибати.
Нас попросили перезвонить через два часа. Перезвонив в указанное время нам сообщили, что нет никаких проблем с нашими бумагами и соответственно нет ограничений на наше передвижение. Нам сказали также, что все разрешения зарегистрированы в системе и действительны.
Мы перезвонили
Грехему Рэгу и спросили был ли получен какой либо запрет на вхождение судна в порт по-факсу, электронной или обычной почте. На что он сказал, что был лишь звонок от
председателя PIPA, который, как мы уже писали, проигнорировал наши звонки.
Вновь мы убедились, что с разрешительными документами нет, и не было никаких проблем. Мы дали ему телефон министерства и попросили позвонить туда и удостовериться в этом.
Через полчаса он перезвонил капитану, и они довольно долго разговаривали. Капитан сказал, что все О'кей и мы на полных парах пошли в порт Кирибати.
Однако тут мы столкнулись с другой, Непреодолимой проблемой. Всю дорогу капитан и его помощник возились с двигателем судна. Около 10 часов вечера капитан сказал нам, что двигатель «Южного креста» полностью вышел из строя. Это сообщение было сделано, когда до Кантона оставалось каких-то 120 морских миль.
Посовещавшись с членами команды и экипажем корабля было принято решение возвращаться в столицу Восточного Самоа, г. Апиа под парусами. Увы, возвращение в точку отбытия – было единственно возможным безопасным выходом из сложившейся ситуации, так как, мы не смогли бы преодолеть рифы Кантона на парусах, для этого нужен двигатель.
Наша основная цель на данный момент – возвращение в г. Апиа. По прибытию мы планируем проанализировать происшедшее. От запланированной экспедиции на остров Кантон мы не отказываемся и намерены поискать и нанять другое судно для нашей экспедиции.